Света Солдатова (pyzhik_chizhik) wrote,
Света Солдатова
pyzhik_chizhik

Владислав Ерко: Все, что мне хочется делать, я воплощаю в иллюстрациях

В иллюстрации Владислава Ерко малыши влюбляются с первого взгляда. Да что и говорить, их родители тоже не могут оторваться от красочных, наполненных мельчайшими деталями рисунков. Их автор — обладатель многих всеукраинских и международных премий. Мы встретились с художником и Владислав рассказал нам, зачем нужны диснеевские Белоснежки, о своей работе над «Гамлетом», творческом везении, и о том, как в одном художнике уживается два разных мастера.




Немного «официальных» сведений: сказка «Снежная королева» получила титул «Лучшая детская книга-2006» в США, в 2008 г. издание пьесы Шекспира «Гамлет» была удостоена Гран-При Львовского Форума издателей, а в 2002 г. Владислав Ерко был назван лучшим художником года по версии российского издания «Книжный обзор». И это далеко не полный перечень «регалий» и побед киевского графика.
















Иллюстрация к британским рыцарским «Сказкам Туманного Альбиона»




— Владислав, сказки с вашими рисунками очень впечатляют, вы с детства мечтали иллюстрировать детские книжки?
— Мне всегда хотелось рисовать. В детстве все мои книжки были обрисованы, я «исправлял» все рисунки или дорисовывал новые! И я никогда не чувствовал себя живописцем — мне почему-то хотелось каким-то образом выступать в связке с неким текстом. Только потом я понял, что это называется иллюстрированием.
— Какие книги впечатлили и запомнились вам в детстве?
— До шести лет для меня существовал только Андерсен. Еще, конечно, был Маршак, Чуковский и великолепный чешский пятитомник «Сказки славянских народов». Потом меня одолели древние греки, и я запоем читал «Мифы древней Греции» Куна, а лет в восемь я влюбился в Пикассо. Моей любимой картиной стали «Три музыканта», которые я увидел в журнале «Огонек». Там же я увидел картины Матисса, Ренуара, Дега, их искусство меня удивляло и притягивало. Это были 1960-е годы, время оттепели, когда в стране дозировано разрешили импрессионистов и постимпрессионистов, но тогда этого я, конечно, не знал.
— С такой серьезной подготовкой в столь юном возрасте немудрено стать художником! Владислав, как складывалась ваша карьера?
— Я поступил на учебу в киевское отделение Львовского полиграфического института и на втором курсе меня пригласили в издательство «Укррекламфильм». Там работали замечательные графики, создававшие не совковые плакаты к фильмам Параджанова, Тарковского, Ильенко, Осыки, Михалкова.
— Интересно, наверное, было работать над плакатами к фильмам культовых режиссеров, долго сотрудничали с этим издательством?
— С огромным удовольствием я работал года четыре и даже умудрился получить международную премию за плакат. Потом издательство благополучно закрыли из-за отдаленности от народа и непонятности трактовок, и вообще — расхода денег Министерства культуры непонятно на что. Говорили, если в фильме снимается замечательный актер Янковский или Смоктуновский, то и рисовать на плакате нужно Янковского или Смоктуновского, а не придумывать какую-то метафору. Как-то все это произошло очень мило: всех собрали, поблагодарили, наградили дипломами и сказали, что издательства больше нет. Это был 1990 год.





Иллюстрации к сказке Г. Х. Андерсена «Огниво»



Tags: art, illustration, Вспомнить всё, Вспомнить всё!, Киев, волшебное, славный перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments