Света Солдатова (pyzhik_chizhik) wrote,
Света Солдатова
pyzhik_chizhik

Керамист Ральф Баккера (1938—2008)

Originally posted by vakin at Керамист Ральф Баккера (1938—2008)
Ральф Баккера

Ральф Баккера (Ralph Bacerra 1938, Гарден-Гроув, Калифорния — 10 июня 2008 года) художник-керамист и педагог. Ральф Баккера жил и работал в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

С 1959 по 1961 год, Баккера учился в Институте искусств Шуинар (Chouinard Art Institute) в Лос-Анджелесе, где учился знаменитый керамист и педагог Вивика Хейно (Vivika Heino). Баккера был призван в армию США в 1961 году, вернувшись в 1963 году, он получил должность председателя департамента керамики в Chouinard Art Institute, которая оставалась вакантной после ухода Вивика Хейно. Ральф Баккера занимал эту должность с 1963 по 1971 год, после чего Шуинар был переименован в Калифорнийский институт искусств (California Institute of the Arts) и переехал в Валенсию, штат Калифорния.

После этого в 1971 году кафедра керамики была исключена из учебной программы, и Ральф ушел работать в свою мастерскую. Баккере приписывают ряд важных инновационных технологий в области развития керамики.

К преподаванию Баккера вернулся в 1983 году, приняв предложение от художественного Института в городе Отис (Otis Art Institute) стать председателем кафедры керамики. Эта кафедра быал основана влиятельным художником Петером Вулкосом (Peter Voulkos). Баккера был председателем этой кафедры до 1997 года. Его подход к преподаванию, больше всего опирался на развитие технического уровня и опыт работы с материалами, чем на концептуальные проблемы стиля и культуры.

Работы Ральфа Баккеры запоминаются ярким использованием цвета и контраста, которые являются результатом сложного и многоэтапного процесса послойного глазурования. Также он известен своими геометрически сложными и технически трудоемкими в исполнении формами . Его декоративная эстетика черпается из азиатских источников, особенно Японского Имари и от части Кутани, из персидских миниатюр и китайской керамики Тан.

Поверхностная отделка изделий Ральфа специально продумана и прорисована так, чтобы бы напоминать математические сетки Эшера при активноми использовании положительного и отрицательного пространства. А также в своей геометрической чувственности, создающей движение и пространство керамика Ральфа ассоциируется с творчеством Василия Кандинского.

Бакера настаивал на отсутствии метафоры в своем творчестве:

«Я никогда не думал о мой работе как о пост-модерне, но полагаю она во многом подходит под это определение Мои произведения на базируются основе традиционных идей и имеют определенное культурное значение—в форме, в дизайне, в выборе глазури.

Однако, моя работа не пост-модерн в смысле, что я не делаю никаких утверждений—социальных, политических, концептуальных, даже интеллектуальных. Здесь нет смысла или метафора. Я склоняюсь к идее чистой красоты. Готовые изделия должны быть как украшения — изысканно красивыми».






Ральф Баккера

Ральф Баккера

Ральф Баккера

Ральф Баккера

Ральф Баккера

Ральф Баккера

Ральф Баккера

Ральф Баккера

Ральф Баккера

Ральф Баккера

Ральф Баккера















Источники - NoNaMe и www.pinterest.com

Tags: art, вкуснятина, славный перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments